Жажда скорости на смоленщине

Жажда скорости на смоленщине

Первый этап провели только в
июле вместо традиционного старта в апреле. К тому же, гонки проходили без зрителей по причине все тех же пандемийных
ограничений. Основные заезды показывал спортивный канал Матч-TV, а прямая трансляция шла на официальном YouTube-канале РСКГ.

По
Формуле

."Смоленское
кольцо" открыли десять лет назад, а в ее проектировании принимал участие
"культовый архитектор Формулы-1" Герман Тильке. По-своему уникальная гоночная
трасса расположена в 120 км от древнего Смоленска. Как и сам древний город,
расположенный на семи холмах, трасса длиною в три с лишним километра насыщена
подъемами и спусками. Перепады по высоте достигают десяти метров. И в этом ее
главная отличительная особенность. Что интересно, в этой трассе собраны все
характерные составляющие: быстрая змейка, медленная змейка, острые повороты и даже
двойной поворот. Всего 13 поворотов, из которых 8 левых и 5 правых. Максимальная
расчетная скорость для автомобилей серии DTM составляет 241 км/ч

Гонка проводилась в пяти основных
классах: Туринг, Супер-Продакшн,
Туринг-Лайт, Национальный и Юниор. Всего в ней приняло участие 80 пилотов из
десяти регионов страны.

Мал золотник, да дорог

На фоне команд, выступающих под
крылом таких нефтяных монстров как Rosneft и Lukoil, отлично себя показала небольшая
профессиональная команда B-Tuning Pro Racing Team (http://b-tuning.ru).
Это одна из старейших команд в российских кольцевых гонках, начавшая свою
историю с 1998 года. Ее основатель и бессменный руководитель Андрей Севастьянов
сам неоднократно побеждал на различных этапах первенства. Только в гонках российского кольца на этой трассе он
одержал семь побед. А помимо этого становился быстрейшим и на этапах чемпионата
Белоруссии, и в тайм-атаке.

Свою карьеру автогонщика Андрей начал 33
года назад, когда в десятилетнем возрасте пришел в секцию картинга. После получения специальности автомеханика он
пришел в гоночную команду Автокомбината №1 Москвы. Сначала в качестве механика,
затем и гонщика в классе Формула-1300. Позже
Андрей начал выступать в авторалли, принимал участие в последнем "Дакаре". Его возвращение в "Российское кольцо"
состоялось в 2003 году. С тех пор Андрей постоянный участник кольцевых
гонок в классе туринг-лайт.

Команда
B-Tuning была представлена в Дорогобуже пятью
пилотами. Кроме Андрея Севастьянова, в классе туринг-лайт за команду выступила
Татьяна Елисеева, недавно снова пришедшая в кольцевые гонки. Она уже выступала в РСКГ в 2014 году, но
наибольших успехов за свою карьеру добилась в ралли-кроссе. В ее активе –
"бронза" чемпионата Северной Европы, а также призовые места на отдельных этапах
чемпионата России. Более молодые гонщики Егор Ганин, Александр Буйлов и
Кирилл Захаров гонялись среди юниоров.

После первого заезда Андрей
Севастьянов поделился своими впечатлениями от гонки: "По ходу первых кругов
осмысленно уступил пару мест, прекрасно понимая, что если будет толчея, то мы
побьем свои автомобили и не только испортим первый заезд, но и не успеем
подготовиться ко второму. После этого стал методично обгонять соперников и
завершил заезд на третьей строчке. При этом удалось трижды улучшить свое время,
показав в итоге лучшее время круга в гонке. Заездом доволен, как и своим
результатом, работой команды и подготовкой техники. Смоленское кольцо – очень
любимая и хорошо знакомая нам трасса, мы очень комфортно чувствуем себя на ней.
Очень рад подняться на подиум".

В итоге на 5-м этапе команда B-Tuning завоевала три кубка – за третье место в классе
Туринг-Лайт у Андрея Севастьянова и за второе и третье место в двух
гонках в классе S-1600 Юниор у Егора Ганина.

Побеждаем сами и учим других

Как
же удается лидеру команды Андрею Севастьянову побеждать самому и одновременно
поддерживать всю команду и технику? Ведь только сама подготовка одного
автомобиля класса туринг-лайт стоит немалых денег. А в команде пять гонщиков и
соответственно столько же автомобилей.

Маленький
секрет заключается в том, что занимаясь автогонками, Андрей открыл свою автомастерскую, которая собственными силами
могла готовить и обслуживать спорткары. Это произошло пятнадцать лет назад,
когда еще не
было автодромов, не было профессиональных команд, и не было таких возможностей,
как сейчас, но не было и такой сильной конкуренции.

Сейчас команда B-Tuning занимается
профессиональной подготовкой гоночной техники, и не только своей, для участия в
различных видах автоспорта, в первую очередь в кольцевых гонках, оказывает инженерное и техническое
сопровождение автомобилей, проводит профессиональную подготовку пилотов. На
протяжении многих лет, коллектив является одним из ведущих в Российской серии
кольцевых гонок по представительности в разных классах.

Кроме того, команда занимается подготовкой
начинающих спортсменов и предоставляет спорткары для выступлений на
соревнованиях, обеспечивая полную техническую поддержку.

"То как мы внешне
выглядим – это те деньги, которые мы заработали без участия какого-либо
крупного спонсора в нашем проекте. У нас его просто нет, и в этом наша сила. У
нас нельзя вырвать основной бюджет, как у команд с титульными партнерами, он у
нас формируется из нескольких частей: деньги, которые мы зарабатываем
самостоятельно, деньги от небольших спонсоров, прибыль от ремонта гражданских
автомобилей, продажа моторных масел и комплектующих", – говорит Андрей
Севастьянов.

Получается, что и в
таком затратном техническом виде спорта как кольцевые автогонки можно
существовать на самообеспечении и побеждать при этом.

Следующий этап пройдет на
нижегородском кольце 19-20 сентября и уже со зрителями на трибунах.

Источник.