Музейные экспонаты нуждаются в защите

Музейные экспонаты нуждаются в защите

мона лиза в лувре

Если спросить у случайного прохожего, какую картину он считает самой известной, в большинстве случаев, услышим – «Мона Лиза». Казалось бы, что такого необычного и притягательного в обыкновенном портрете обыкновенной женщины. Но, тем не менее, уже несколько веков она будоражит умы и сердца ценителей искусства. Эта картина лидирует по количеству просмотров ее, как музейного экспоната, опережает все картины мира по количеству копий. Что же такого манящего, тайного в этом портрете, что приковывает миллионы взглядов на протяжении сотен лет?

Взгляд Моны Лизы…Кажется, он как будто проникает в тебя и видит все твои тайные мысли. С какой стороны и под каким углом ты бы не смотрел на картину, она следит за тобой. Итальянские ученые, увеличив изображение, открыли, что в глазах спрятаны символы: в правом – буквы L V, а в левом – то ли S то ли B. Что они означают и, что хотел передать художник зрителям, остается тайной.

Мерцающая улыбка… Она еще больше завораживает, чем взгляд. Мы смотрим на статическую картину, но видим нестатическую улыбку. Как добился этого художник? И снова ученые берутся за дело. Американский профессор выдвинул теорию, что эффект исчезновения и появления улыбки связан с особенностями зрения человека. Если не смотреть на улыбку прямым зрением, а чтобы она находилась в зоне периферического зрения, тогда наш взгляд и получает «исчезающую» улыбку. Леонардо Да Винчи, который был ученым и отличался наблюдательностью, решил использовать эту особенность человеческого зрения в своей картине.

Все эти исследования приземляют значение картины. Но многие зрители все равно будут видеть в портрете не зашифрованные коды, не иллюзию, а магию, магию искусства. К сожалению, с годами картина утрачивает краски, появляется все больше трещин. Она медленно умирает…Сотрудники Лувра запретили вывоз картины на выставки. Теперь её можно посмотреть только там. Там созданы оптимальные условия для её хранения.

Музейные экспонаты всего мира нуждаются в защите, чтобы как можно больше поколений наслаждалось ими. Чтобы сохранить картину как можно дольше, необходимо не только защитить её от вандалов, воров и сумасшедших, но и поддерживать особый микроклимат в музее. Краски на картинах со временем коробятся, осыпаются, тускнеют. Чтобы приостановить этот процесс, особо важно поддерживать необходимую влажность в музее. Перед тем как установить оптимальную влажность, необходимо её измерить. Прибор измерителя влажности воздуха testo-601 справиться с этим с легкостью – измерит температуру, влажность и точку росы в любом помещении.
Отметим высокую точность его измерений.

P.S. А вы знаете, что «Мона Лиза» какое-то время висела в ванной Наполеона, после чего произошло отслоение лакового покрытия в уголке глаза Джаконды. Так что, для картин губительна как повышенная, так и пониженная влажность. Важно сохранять наше наследие, используя все достижения технического прогресса.