Россия приватизировала поэта Владимира Высоцкого в несвойственной для него манере

Россия приватизировала поэта Владимира Высоцкого в несвойственной для него манере

владимир высоцкий

«Сквозь время…» фестиваль посвященный имени русского поэта и композитора, любимца миллионов людей на планете, Владимиру Высоцкому, прошел в крымских городах - Севастополе и Симферополе.. В январе этого года ему исполнилось бы 77 лет. Но он умер 25 июня 1980 года в 42 года.

Отвергнутый советской властью за инакомыслие и протест против тоталитарной идеологии, Владимир Высоцкий в постсоветское время, в частности в оккупированном Крыму, превращен властями в икону русскости, а его протест трактуется, как сопротивление наступлению на все русское и православное. Нонсенс истории: то, что при жизни поэта отвергалось и преследовалось, после его смерти поставлено в услужение тоталитарному режиму, «приватизировано» им путем насильственной экспроприации у народа.

Сегодня читателям и слушателям пытаются подсунуть совсем другого Высоцкого, совсем не такого, каким он был на самом деле…
25 июня 2014 года, уже после оккупации Крыма, в 34 годовщину смерти поэта, местные власти привезли из Краснодара, не пригодившийся там бюст Высоцкого, и за неделю установили и открыли единственный в Крыму памятник поэту в сквере на берегу Салгира. Бронзовый бюст Высоцкого подарили Крыму организаторы специального проекта «Аллея российской славы», в ходе которого по всему миру установлено более 800 бюстов и памятников знаменитым гражданам России.
Установка памятника в тот же день ознаменовалась скандалом. Крымчане в социальных сетях писали, что реальный Высоцкий и его изображение в бронзе имеют мало общего.
«Это тот образ, каким его увидел автор", – оправдывался организатор проекта, руководитель Дома творчества Владимира Высоцкого в Краснодаре Михаил Сердюков. По мнению крымчан же, скульптура скорее напоминает памятник Виктору Цою или Брюсу Ли.
«Чёрный как Пушкин, в одежде Арамиса с причёской Байрона и цоевским разрезом глаз. Автор вложил в этого «Высоцкого» личные предпочтения.
Тогда же, уже оккупационный Совет министров не рискнул разместить фото бюста на своем сайте, и проиллюстрировал сообщение архивными фотографиями реального Высоцкого. Сообщалось также, что

«скоро к памятнику Высоцкого присоединятся памятники его… тете и дяде. Рядом с бюстом Владимира Высоцкого появятся еще два Высоцких – Александра и Алексей, потому, что они… «герои ВОВ» (так в сообщении – авт.).

В пятидневной программе фестиваля выставки, концерт-спектакль, концерт русского романса и целый спектр различных мероприятий, связанных одной животворящей нитью с творчеством знаменитого поэта. Центральными фигурами фестиваля стали тетя и дядя героя, оказывается они в годы войны воевали в Крыму. Ведущим фестиваля, стал сын поэта Никита Высоцкий.

Можно только предположить, сколько елея и медовых словес было сказано в адрес поэта-протестанта, которого при жизни власть не признавала, а теперь начала создавать такую картинку, вроде бы Высоцкий-бард – это один из них, а сама власть такая же смелая и романтичная, каким был Высоцкий…

Кем нынешняя власть представляет Высоцкого сегодня для крымского слушателя? Прежде всего – поэтом-романтиком, любившим горы, житейские трудности, крепкую дружбу, Родину, настоящее кино, настоящих мужчин и женщин, настоящие песни " ... мы рубим ступени, ни шагу назад. И от напряженья колени дрожат.." и т.д. И все? За что же тогда Высоцкого не издавали, критиковали, преследовали, выслеживали, не выпускали за границу? Неужели только за романтику? Нет, всеми силами нынешние пропагандисты пытаются этой романтикой заслонить от читателя Высоцкого-сатирика, протестующего против советской действительности, куда нынешняя власть пытается возвратить все постсоветское общество.

В первую очередь все его, якобы, «блатные» и якобы «тюремные» песни и стихи – это протест против лакированного стиля социалистического реализма, против той благостной художественной картины, которая поощрялась властью и которая превалировала в художественном мире Советского Союза. Стихи и песни Высоцкого не относятся к соцреализму, его метод – это оголенный нерв, это обнаженная правда про советскую жизнь.

Все до банальности просто. Высоцкий не мог писать про Крым те позитивные картинки, которые, как он понимал, от него власть бы радостно приняла, а писать о процветании «совковости» на крымском курорте, что Высоцкий, несомненно, видел и понимал, он не решался. Поэтому Высоцкий не писал о Крыме практически ничего. Это в тридцатых годах Владимир Маяковский мог себе представить будущую «Красную Ниццу», а Высоцкий в 70-80-х годах явно видел, что никакой «Красной Ниццы» не получилось, а есть всего лишь, пародия на мировые курорты. Как ни странно, но и прямое упоминание, и описание Магадана встречается в стихах и песнях Высоцкого намного чаще, чем даже непрямые и неясные намеки на Крым.

Года за два до кончины Владимир Высоцкий написал стихотворение, которое редко печатают, но которое можно было бы назвать самооценкой советского человека, осознавшего смысл своей жизни:

Я никогда не верил в миражи,
В грядущий рай не ладил чемодана,-
Учителей сожрало море лжи -
И выплюнуло возле Магадана.

И я не отличался от невежд,
А если отличался – очень мало,-
Занозы не оставил Будапешт,
А Прага сердце мне не разорвала.

А мы шумели в жизни и на сцене:
Мы путаники, мальчики пока,-
Но скоро нас заметят и оценят.
Эй! Против кто?
Намнем ему бока!

Но мы умели чувствовать опасность
Задолго до начала холодов,
С бесстыдством шлюхи приходила ясность -
И души запирала на засов.

И нас хотя расстрелы не косили,
Но жили мы, поднять не смея глаз,-
Мы тоже дети страшных лет России,
Безвременье вливало водку в нас.

И еще: Высоцкий был против всякой войны, против всякого братоубийства, о чем много говорится в его стихах. И нет сомнения, на чьей стороне он был бы сегодня в войне России против Украины. Представитель лучшей части российской интеллектуальной элиты, яркий представитель «шестидесятников», активист интеллектуального сопротивления и инакомыслия, Владимир Высоцкий своими стихами и песнями протестовал против того политического хамства, которое пышно расцвело в нынешней России. Все Высоцкий сильно не любил:

«Я не люблю открытого цинизма…», «Досадно мне, что слово «честь» забыто / И что в чести наветы за глаза…» , «Я не люблю насилье и бессилье / Вот только жаль распятого Христа / Я не люблю себя когда я трушу / Обидно мне, когда невинных бьют / Я не люблю, когда мне лезут в душу / Тем более, когда в неё плюют…»

Видео: Владимир Высоцкий "Я не люблю"

Такой «власти» «приватизировать» Высоцкого, «пиариться» на его фоне – это и есть плевок ему в душу, и он бы этого,точно бы, не потерпел.

Источник: gazeta.ua.