Высокие пошлины - причина коррупции и очередей на границы

Высокие пошлины - причина коррупции и очередей на границе

Высокие пошлины - причина коррупции и очередей на границы

Принцип кривых зеркал, когда декларируется одно, а в итоге происходит, искаженное временем и пространством, иное, иначе, как абсурдом не назовешь. Стремление к европейской интеграции, выписанное в правительственных кабинетах и утвержденное в Администрации президента, порой выглядит, как декларация намерений, чем желание их выполнять.

К примеру, абсурдно высокие пошлины и акцизный сбор на бывшие в употреблении автомобили, приобретенные в Польше.
Как известно, в Польше можно приобрести подержанный западный автомобиль с десятилетним пробегом всего за несколько тысяч злотых. В то же время, гражданин Украины, который хотел бы иметь собственные четыре колеса, должен заплатить за автомобиль среднего класса сумму, примерно, 30-40 тысяч злотых. Если обратить внимание на тот факт, что сегодняшний уровень зарплаты в Украине относится к самым низким в Европе, кроме Косово (здесь Украина уже «опередила» Молдову и Албанию), то такие цены даже для представителей среднего класса с относительно хорошим доходом (как в украинских реалиях), представляются, по меньшей мере, невероятными.

Конечно, вместо того, чтобы переплачивать за импортный автомобиль, можно приобрести новый (хотя и ужасного качества) автомобиль, но украинского производителя. В этом месте можно поставить многоточие…. . Рынок автомобилестроения в Украине, в основном, контролируется русскоязычными олигархами и эту среду обитания они пытаются удержать не без помощи украинского законодательства. Получается, что, несмотря на слова о европейских ценностях и Революцию Достоинства, налоговая политика Украины не меняет приоритеты и в дальнейшем осуществляется по заказу пророссийских олигархов, даже если это не имеет ничего общего с украинской государственной политикой - европейской интеграцией.

Вернемся к заданной теме. Есть вероятность за несколько тысяч злотых приобрести в Польше подержанный автомобиль западных фирм производителей. И он будет на порядок выше по многим показателям эксплуатационного характера, чем, скажем, новое транспортное средство украинского (читай – олигархического) производства. Важный аспект – экономный и экологически надежный. Но камнем преткновения перед покупателем выступает пошлина, вернее, ее размер.

Автомобиль Volkswagen Golf 94го года выпуска в Польше стоит 200 евро

Volkswagen Golf в Польше - 200 евро

Пошлину на подержанные автомобили, приобретенные в Польше или Германии, оплатить, практически, невозможно. К пяти тысячам злотых за польский автомобиль, приобретенный у посредника, стоило бы добавить еще государственную пошлину в 5-10 тысяч евро (21-42 тысячи злотых). В сухом остатке у украинского покупателя выступает испарина на лбу и мечта приобрести автомобиль по европейским меркам и стандартам оказывается за пределами возможного.

У жителей Киева, Одессы или Харькова нет выбора - переплачивают, часто берут кредит на автомобиль. Украинцы, проживающие на приграничных с Польшей землях, выбирают другой вариант - покупают подержанный автомобиль в Польше и не регистрируют его в Украине. Именно поэтому, кстати, каждый третий автомобиль, который можно увидеть в Мостисском, Жовковском или Яворовском районах имеют польские номерные знаки, хотя их владельцами являются местные украинские жители. Но есть одно «но»: такой трюк возможен, лишь при условии, что владелец автомобиля с польскими номерами будет пересекать границу не реже, чем каждые пять дней.

И так действительно происходит. Хотя это трудно себе представить, но так поступают даже жители Львова, который находится в 60 км от границы. Работа, болезнь - не имеет значения: каждые 3-5 дней нужно садиться в автомобиль и ехать в Медики или Гребенное, простоять там несколько часов в очереди на границе, только ради того, чтобы в Польше выпить кофе и вернуться домой.

Таким образом, из-за желания избежать таможенные правила туда и обратно через границу ездят несколько сотен тысяч жителей Западной Украины. Собственно, это они - украинские владельцы не покрытых пошлиной автомобилей на польских номерах - создают почти 70% движения на пограничных пунктах пропуска. И именно это (кроме коррупции и контрабанды) является основной причиной гигантских очередей и коррупции на польско-украинской границе, что в свою очередь, влияет на то, что Украина, несмотря на победу Евромайдана, все еще отделена от Европейского Союза плотным кордоном. Ни один нормальный человек не поедет в Украину с туристической целью собственным автомобилем, чтобы в перспективе на границе ждать несколько часов в одной очереди с теми, кто приехал только поставить печать в паспорте, и таким образом, обеспечить своему автомобилю статус «транзитного», то есть такого, что не подлежит пошлине.

А в Украине такой же Volkswagen Golf 94го стоит почти 5000 евро

Volkswagen-Golf-в-Украине--5000-евро.jpg

Об отмене или значительном уменьшении пошлины на подержанные автомобили или о продлении срока без пересечения границы до 30 дней, разговоры в Украине ведутся уже давно. В этом деле появляются очередные проекты соглашений и предписаний, власти неоднократно заявляли, что скоро решат эту проблему. И так без конца. Нажим со стороны олигархов, оказывается, сильнее.

Как по мне, то отмена пошлины на подержанные автомобили является лакмусовой бумагой того, что украинская власть действительно хочет сближения с Польшей и Европой, а также реформ, деолигархизации и честной конкуренции. Конечно, такой шаг также будет иметь свои негативные последствия - как любая реформа. Но без этой реформы - отмены пошлины - все рассказы о «смелой Украине, которая защищает европейские ценности перед русским фашизмом» и «Украине, которая хочет в Европу, но Европа ее не хочет» - это лишь пустые слова.

Если Украина хочет, чтобы Польша ей помогала (также гуманитарно), то реформа в области налогообложения должна быть проведена. Отменить пошлины на подержанные автомобили, хотя бы потому, что эта пошлина, практически, парализует польско-украинскую границу и является актом злой воли, направленной против союзника Украины - Польши. В противном случае, все претензии в сторону «эгоистической Европы» и недостаточной поддержке Украины являются, по моему мнению, неуместными.

Мнение авто блогера Сергея Доброховского

Источник: porteuropa.eu