Suzuki Jimny: Настоящий самурай

Suzuki Jimny: Настоящий самурай

Он стал первым полноприводным внедорожником в истории компании. Вторая
версия экспортировалась в Америку под именем Samurai, а третья
дебютировала в 1997 году и выпускалась вплоть до прошлого года.

Не сказать, что сейчас Jimny повсеместно встречается на российских дорогах –
скорее наоборот, он как редкий гость вызывает горячий интерес при своем
появлении. И, несмотря на то, что прошло достаточно времени с его первой презентации,
интерес к малышу по-прежнему большой и чтобы приобрести его в салоне придется
подождать некоторое время.

Что же представляется собой его четвертая инкарнация? Вне сомнений, это
по-прежнему настоящий внедорожник. У него присутствуют все необходимые атрибуты:
рамная конструкция с неразрезными мостами, подключаемым полным приводом и
понижающей передачей. Снаружи, да и внутри, в салоне мы видим абсолютно новый дизайн.

Кто его называет мини-геликом, кто кубиком, но всеобщее внимание он
привлекает однозначно. Дети считают Джимни в доску своим, водители в плотном
трафике тут же поворачивают головы в его сторону. А сотрудница Дни.ру, которая провела тест-драйв Jimny по городу, сказала, что давно не ощущала столько внимания,
как сидя за рулем этого маленького крепыша. Еще немного и с его помощью можно
будет искать женихов. Масла в огонь подливает и яркая цветовая палитра
фирменной окраски.

При своих миниатюрных размерах последний
Джимни стал еще короче предыдущего – на целых 10 мм. Его длина вместе с выступающим назад запасным колесом
всего три метра и 64 см. Однако, неожиданно на водительском месте стало
просторнее: для левой руки и левого колена появилось больше места. Внутри Jimny
стал шире. Приборная панель выполнена со вкусом: перед глазами два стильных
кубика, в которые заключены круглые циферблаты спидометра и тахометра. На
рулевое колесо, кстати, имеющее теперь регулировку по вертикали, выведены
кнопки управления медиасистемой и круиз-контроль. Управление боковыми стеклами
и климат-контролем находится в центре приборной панели. Управление
полноприводной трансмиссией перевели с кнопок на рычаг. Сами кресла совсем
без наворотов: с механическими регулировками, без поясничной
поддержки и без подлокотников. Зато обогрев сидений есть даже
в базовой комплектации.

Задние сиденья выглядят декоративными,
но на практике места там оказывается больше, чем кажется на первый взгляд.
Багажник? Да его просто нет. Заявленный объем – 85 литров в четырехместной конфигурации. То есть
он Jimny стал меньше на 28 литров по
сравнению с предыдущей моделью. Тут поместится разве что детский рюкзачок и
портфель. При таких миниатюрных размерах багажного отделения японцы
предусмотрели там дополнительный органайзер под инструменты.

Но зато если забыть о задних сиденьях и сложить
их – объем багажника достигает 377
литров. Если использовать авто как двухместный, то этого будет уже вполне
достаточно. Как вариант, еще можно складывать половинку заднего сиденья и
использовать это место для багажа рядом с третьим пассажиром.

Двигатель на Jimny устанавливается только один – это 102‑х
сильный полуторалитровый бензиновый атмосферный мотор в сочетании с
четырехступенчатым автоматом Aisin или пятиступенчатой механикой. Эти агрегаты в совокупности довольно
неплохо разгоняют Jimny, позволяя
ему не отставать от общего потока и даже опережать его. Но на трассе малыш чувствует себя не слишком уверенно. Здесь его потряхивает
от мелких неровностей, качает боковым ветром и сносит в область
низкого давления позади проезжающих навстречу фур. Постоянно приходится
подруливать и отлавливать автомобиль. При обгонах салон наполняется гулом
мотора, особенно когда нужно придавить акселератор до пола. Даже
на крейсерской скорости 110 км/ч обороты двигателя не опускаются ниже
трех тысяч. Об аэродинамической обтекаемости тут можно забыть: встречный поток
воздуха буквально разбивается о почти вертикально расположенное лобовое
стекло…

При поездках на дальние дистанции нужно
помнить, что бензобак у Джимни маловат – всего 40 литров и при среднем расходе в
8,5 литров его не хватит на 500 км.

Но все же бездорожье – это его стихия. Большой клиренс в
210 мм, короткая база, большие угла свеса позволяют Jimny вскарабкиваться на
почти вертикальные препятствия и легко преодолевать глубокую колею. Его
возможности ограничивает только вероятность опрокидывания – все-таки у него центр тяжести расположен высоко.

Jimny без особого напряжения преодолевает крутые подъемы и
спуски, уверенно движется по глубокой колее, протискивается в узкие проходы
между деревьями. Чтобы умудриться застрять на нем, нужно очень постараться.

Этот малыш несомненно обладает
особой харизмой и превосходными качествами на бездорожье, но он вряд ли
подойдет в качестве основного автомобиля для семьи более двух человек. Зато на Jimny можно смело
отправляться в лес, на охоту или рыбалку и пробираться в самые недоступные
природные уголки. И он, как настоящий самурай, будет преодолевать любые
преграды на своем пути.

Источник.