Top Facts - последние новости дня Украины и мира

Не забудьте поделиться материалом:


Аватар пользователя yaroslavna
Опубликовано yaroslavna в July 09, 2013
кабина самолета аэрофлота

Министерство экономического развития Российской Федерации опубликовало проект постановления правительства, в соответствии с которым, российским авиакомпаниям разрешат в течение 5 лет, нанять до тысячи иностранных пилотов (по 200 в год) в качестве командиров воздушных судов. Как пишет «КоммерсантЪ», Росавиация планирует разделить квоты пропорционально объемам бизнеса между перевозчиками.

Однако уже известно, что в этой мере, больше всего, заинтересован «Аэрофлот», который готов выбрать квоту полностью.

«На рынке сейчас много вторых пилотов. Если мы наймем на 5 лет иностранных капитанов, то наши вторые пилоты за этот срок смогут набраться необходимого опыта», — подтвердили в авиакомпании.

По словам первого заместителя гендиректора «Трансаэро» Дмитрия Столярова, мера полностью не решит проблему дефицита летных кадров, но сможет снизить ее остроту. В гражданской авиации России работает около 14,2 тыс. пилотов. При этом, рост пассажиропотока на 10% в 2013 году потребует, не менее 1,4 тыс. новых летчиков.

«А набор курсантов в 2012 году составил менее тысячи человек, хотя это и самый высокий показатель за последнее время», — рассказал Столяров.

Старые летные кадры еще пригодятся, но по цене ниже рыночной

Между тем, в шереметьевском профсоюзе летного состава отмечают, что «с 2012 года около 300 выпускников летных училищ не могут устроиться на работу»:

«Они не доведены до должного уровня, но авиакомпании не берутся их доучивать, ведь на это нужны дополнительные средства».

Там считают, что КВС таких компаний, как Lufthansa или Air France, вряд ли пойдут работать на российский рынок, а законопроект нацелен на работников из СНГ:

«Там остались невостребованные пилоты, обучавшиеся еще в советские годы. Скорее всего, их пригласят на 70-80% от зарплат российских летчиков».

Но источник в том же «Аэрофлоте» говорит, что компания рассчитывает на пилотов из Западной Европы:

«Из-за дефицита КВС их зарплаты в «Аэрофлоте» сейчас на уровне Lufthansa».

Источник:znak.com.

Категория: 

Подписка

Оставайтесь с нами