Top Facts - последние новости дня Украины и мира

Не забудьте поделиться материалом:


Аватар пользователя yaroslavna
Опубликовано yaroslavna в September 03, 2013
страхование и коррупция в украине

В Украине пришло время страховаться от страховых компаний. Такая тавтология, вполне простительна, поскольку институт страхования, как таковой, постепенно увеличивает крен в сторону собственного выживания. Как сообщили «Вестям» в Нацфинуслуг (регулятор небанковских финучреждений), украинцы стали чаще жаловаться на финансистов в сфере страхования. Только на протяжении июля этого года, он получил 776 индивидуальных и коллективных обращений и жалоб на работу своих подопечных (в июне и мае - 512 и 508 докладных, соответственно). Клиенты все чаще оказываются за бортом взаимного сотрудничества со страховыми компаниями. У каждой стороны свой интерес и в этом море противоречий, выплывают, кто как может.

Чаще всего страховщики обвиняют клиентов в невыполнении правил, описанных в договорах: например, не все водители с полисами КАСКО и «автогражданки» уведомляют страховщиков об авариях в трехдневный срок. Также клиентов упрекают в неумении собрать полный пакет документов для выплаты. Свои промахи страховщики объясняют двумя причинами — забюрократизированными процедурами, и «аховым» финансовым состоянием.

«В умышленной задержке выплат клиентам, думаю, можно обвинить большую часть украинских страховых фирм», — признал гендиректор СК «Allianz Украина» Гарри Андреасян.

Умышленный, следует понимать, противоправный. Однако, это не смущает страховщиков и более того, в своей изобретательности, они изыскивают новые формы выживания. Например, взятки.

«Я пытался получить выплату после аварии Volkswagen Transporter более полугода. Машину починил за свои деньги, и страховщик обещал выплату, как только средства появятся на счете. Сумма вышла круглая — более 80 тыс. грн. Страховому агенту на откат намекнул сам. Но он отмахнулся, сведя все в шутку, однако через пару дней перезвонил и предложил встретиться. И мы договорились об откате: начинали с 15 тыс. грн, но сошлись на 26 тыс. Выплату получил уже через неделю», — рассказал частный предприниматель Андрей из Ужгорода.

Обивать пороги, разного рода учреждений, кланяться чиновникам в пояс, и заискивающе выпрашивать содействия – это привычная глазу, картина в реальной жизни каждого жителя страны. Немногие решаются обратиться в суд и требовать возврата денег таким радикальным способом. Единицам из общего числа заявителей удается отстоять свои права, а основная масса оскорбленных и униженных, так и остается на том самом пороге, где начинается торг.

«Эффективнее всего, к сожалению, работают привлечение знакомых страховщиков, которые могут помочь в разрешении ситуации («звонок другу»), или подкуп сотрудника СК. Также эффективно жаловаться в Нацфинуслуг или Моторное (транспортное) страховое бюро (в случае если проблемы возникают с невыплатами по полисам автогражданки), — говорит Андреасян.

Неофициально страховщики признают, что откаты работникам страховых компаний, за последние годы, становятся все более распространенной практикой. При этом растет размер взяток: если еще год-два назад работник страховой компании мог выбить из своей структуры выплату за 15–20% размера страховой суммы, то в 2013 г. у клиентов СК вымогают до 30%, а иногда и до 40% насчитанной выплаты.

Источник: cripo.com.ua.

Категория: 

Подписка

Оставайтесь с нами