Top Facts - последние новости дня Украины и мира

Не забудьте поделиться материалом:


Аватар пользователя yaroslavna
Опубликовано yaroslavna в November 22, 2013
автомобильные дороги в Украине

Визитной карточкой любой страны являются магистральные сети автомобильных дорог. Это первое впечатление о стране со стороны всякого, кто пересекает границу. Об украинских дорогах и о качестве их покрытия можно говорить только с придыханием, чтобы голос не сорвался на нецензурную лексику.
В 2013 году количество ям на дорогах увеличилось в два с половиной раза по сравнению с предыдущим годом. Об этом сообщил заместитель председателя Укравтодора Александр Харченко, пишет НБН.

"На сегодняшний день еще остается часть неликвидированных ям, которые постоянно образуются. Где-то сегодня имеем около 7,5 миллиона квадратных метров ям на наших дорогах… Для сравнения в 2012 году было 2,9 миллиона квадратных метров ям", – рассказал Харченко.

По его словам, количество ям продолжает расти из-за увеличения нагрузки на дороги общего пользования, и в частности, из-за грузовых машин, нарушающих нормы грузоподъемности. Словом, в наличии ям и выбоин на дорогах виноваты те, кто по ним ездит, а вовсе не те, кто их строит. Технология строительства дорог – это тоже наука, в которой присутствует инженерная мысль. Видимо, у украинских дорожников эти мысли и не ночевали, поскольку на месте ремонта дорог, в скором времени снова появляются ямы и выбоины.

Председатель Укравтодора А. Харченко сообщил, что с начала года общая длина выбоин на дорогах общего пользования составила более 72 тысячи километров или более 7,5 миллионов квадратных метров площади. При этом 28,6 тысячи километров выбоин находятся на дорогах общего пользования и более 44 тысячи километров – на дорогах местного значения.

Заказчики и исполнители научились закатывать бюджетные деньги в асфальт, а отвечать за качество дорог не спешат. Этот прожорливый механизм никто не собирается менять, поскольку в нем заложены немалые средства откатов для чиновников снизу доверху. И снова, Кабмин ищет новые пути увеличения поступлений на ремонт и строительство дорог.

Правительство внесло в Верховную Раду законопроект, который предлагает приравнять ставки акцизного сбора на дизтопливо к тем, что действуют для бензина. Это позволит увеличить объем средств на ремонт дорог до 40 млрд. гривен, но приведет к подорожанию дизтоплива. Впрочем, увеличить поступления на обновление дорожной инфраструктуры удастся, лишь при условии, борьбы с фальсификацией нефтепродуктов и нелегальным производством топлива на мини-НПЗ, отмечают эксперты.
Эксперт консалтинговой компании Upeco Александр Сиренко заявил, что как только будет введена новая система акцизного сбора, импортеры начнут ввозить некачественное топливо, поскольку стимула импортировать высококачественный дизель больше не будет.

"Кроме того, это ударит по аграриям, которые потребляют 2 млн т дизтоплива ежегодно,— считает господин Сиренко.— Посевная кампания 2014 года будет проводиться уже совсем по другим ценам, и, соответственно, в следующем году могут подорожать продукты питания".

Такая вот, простая арифметика: где-то отнять, кому-то прибавить, а в сумме получить 40 млрд.грн и не факт, что эти деньги будут направлены на строительство дорог.

Источник: lenta-ua.net.

Категория: 

Подписка

Оставайтесь с нами