Top Facts - последние новости дня Украины и мира

Не забудьте поделиться материалом:


Аватар пользователя yaroslavna
Опубликовано yaroslavna в October 19, 2013
харьковский тракторный завод

«Не дієзи цвітуть, не бімолі –
Це залізо залізо гризе,
То в белюдному, дикому полі
Корпусами стає ХТЗ»
(Павло Тичина)

В 2011 году Харьковский тракторный завод отпраздновал свое 80-летие, а в этом году остановил свою работу из-за нехватки комплектующих. Тысячи рабочих ушли в бесплатные отпуска с надеждой, что завод возобновит свою работу, когда чиновники договорятся на местной таможне и комплектующие детали для сборки тракторов поступят на завод. На Харьковской таможне застряли 11 фур и 2 контейнера из России и Китая на миллиардную сумму.

Генеральный директор ХТЗ Владислав Губин посылает во все инстанции сигнал «SOS», однако воз и поныне там, т.е. на таможне. Как для крупнейшего украинского производителя, ситуация с проблемой на таможне, чревата негативными последствиями. В частности, с отгрузкой 220 тракторов на Кубу.

« Если мы сегодня сорвем контракт с Кубой, это грозит штрафными санкциями от кубинского правительства. А это не только репутация завода, это и огромные убытки, что скажется и на рабочих завода, и на государственной казне», - заметил В.Губин.

Только в этом году государственная казна получила 62 миллиона гривен в виде налогов и сборов. Завод работал в штатном режиме до этого момента и ветераны завода говорят, что такого ЧП не помнят за все годы существования предприятия.

Экскурс в историю

ОАО «Харьковский тракторный завод» имени Серго Орджоникидзе, первоначально советское, впоследствии украинское предприятие по производству гусеничных и колесных тракторов, днем своего рождения считает 1931 год. За семь километров от Харькова, в степной полосе Донецкого кряжа, вырос завод по производству тракторов и за годы своего существования был первым помощником в сельском хозяйстве страны. В 1994 году завод был преобразован в открытое Акционерное общество. Во времена СССР завод выпускал около 50 тысяч тракторов в год.

На страницах сегодняшней биографии завода появились темные пятна. Впервые за всю историю, из-за бюрократической волокиты с бумагами, остановилось производство и люди вынуждены уйти в отпуск. Это с одной стороны. Есть в этом конфликте разногласий и другая сторона. Как заявил директор по продажам индустриальной группы УПЭК Роман Гиршфельд:

«Харьковский тракторный завод в одностороннем порядке расторг договор с украинским поставщиком запчастей – Лозовским кузнечно-механическим заводом, чтобы закупать комплектующие для тракторов у китайской компании».

По всей видимости, над заводом в Харькове схлестнулись бизнес-интересы промышленных групп и последнюю каплю яда в эти отношения подмешали отечественные воротилы. Об истинных причинах и подводных течениях конфликта, наверняка, знают представители сторон.
Начальник таможенного поста «Харьков-центральный» Валерий Остапчук объясняет ситуацию банальной небрежностью в оформлении документов.

«Они сами виноваты,- поясняет В.Остапчук. Заявленная в документах таможенная стоимость товара не соответствует действительности».

С этими доводами руководство завода не согласно и упреки по поводу неправильного оформления документов отвергает.

Истина где-то посередине и спасать ситуацию надо бы со всех возможных сторон, включая местную власть. Невмешательство в хозяйственную деятельность предприятия, весьма удобная позиция для губернатора Михаила Добкина, а мэру Харькова Г.Кернесу вообще нет необходимости влезать в коммерческую ипостась предприятия, при этом не забывая, что завод является одним из бюджетообразующих предприятий Харьковской области. Интересно, как глава правительства Николай Янович Азаров смотрит, с высоты своих заоблачных пирамид, на остановку крупнейшего украинского предприятия?

Источник: vlasti.net.

Категория: 

Подписка

Оставайтесь с нами