Top Facts - последние новости дня Украины и мира

Не забудьте поделиться материалом:


Очередь у отделения ОщадБанка Украины
Аватар пользователя yaroslavna
Опубликовано yaroslavna

Все течет и изменяется. Жизнь диктует новые правила выживания, сосуществования, выдвигает новые критерии нравственности и морали. В условиях рыночной экономики, понятие - конкуренция, стало конкретно и очевидно. Можно много и долго перечислять составляющие успешного ведения бизнеса, но в основе любого дела, всегда присутствует человеческий фактор, иными словами, оставаться человеком, при любой «погоде». Однако, не всем и не всегда, удается гордо и победоносно держать планку высокой морали.

Впрочем, это наглядно просматривается, на примере организации обслуживания клиентов в одном из отделений провинциального «Ощадбанка». За годы независимости Украины, банковская система росла и видоизменялась, приспосабливаясь к условиям рынка, а «Ощадбанк», как бы, застрял в безвременье.

obychnoe-otdelenie-oshchadbanka-ukrainy.jpg

К походу в это учреждение нужно подготовиться заблаговременно - настроить свою нервную систему на очередную трепку, запастись терпением, прихватить лекарства, и нацепив на лицо маску спокойствия и равнодушия, отправляться выстаивать в очередях для проведения банковских операций. И не факт, что в одном «окошке» вас обслужат по всем операциям. Занимать очередь надо сразу в несколько «окошек», на случай технического перерыва, отсутствия связи или, того хуже, поломки компьютера. Люди изобретательны, вмиг ориентируются, куда бежать, где занимать очередь снова. Бывают ситуации, когда одна длиннющая очередь разветвляется, как лепесток лотоса, и перебежками от одного окна к другому, люди пытаются успеть захватить позицию у окна.

Операция по обмену банковских карточек – это отдельная тема. Занять очередь надо, сразу, в три окна. Причем, время обслуживания не всегда совпадает и тому, кто прошел первый «уровень», может быть, повезет и со вторым; а вот на третий «уровень», можно не успеть. Одним словом, оформить бумаги в одном окне, подтвердить желание обмена карты, можно успеть в другом; а вот, получить карточку – можно услышать, знакомое до боли в ушах: «приходите завтра».

Отголосок совдеповских времен, обслуживание клиентов по принципу «куда ты денешься», так и остался жить в стенах отделения «Ощадбанка». Время, будто бы и не коснулось своим крылом рабочих кабинетов этого заведения, а посетители банковского учреждения, так и не обрели статус «клиента».

Одна из посетительниц банка, возмущенная до состояния истерики, пригрозила сотруднику банка, прекратить здесь обслуживаться. На что, сотрудник банка, невозмутимо парировал:

«Уходите, ну, кто Вас держит».

Как ни прозаично, но «Ощадбанк» удерживает клиентов, одним только, государственным статусом. Этому статусу еще доверяет поколение людей, которые выросли на советских идеалах и впитали в себя атмосферу беспрекословного доверия государственным структурам. Они просто не могут, водночасье, переродиться и мыслить по другим меркам. Потому, молча и терпеливо, ждут у «окошка» оператора банка своей очереди, чтобы произвести банковские операции. Здесь не банк работает ради клиента, а клиент существует для работы банка.

Обычное провинциальное отделение Ощадбанка Украины

Прозревшие - уходят. Если верить статистике, по итогам 1 квартала 2013 года, чистая прибыль ПАО «Ощадбанк», по национальным стандартам бухгалтерской отчетности, показала минус 23 процента.

Просто, минус. Минус, с большим шлейфом, потерявших терпение и ушедших, клиентов; минус с большим хвостом проблем, что нагромоздились в банковском учреждении, как столетний хлам; минус с огромным пятном на репутации государственного банковского учреждения, еще со времен развала Советского Союза. Лишь одно обстоятельство остается в «плюсе» - вечный долг перед бывшими вкладчиками советского сберегательного банка, когда сбережения граждан осели в карманах тех, кому они были нужнее.
Интересно, а всегда ли, клиент прав?

Категория: 

Теги: 

Подписка

Оставайтесь с нами