Top Facts - последние новости дня Украины и мира

Не забудьте поделиться материалом:


Аватар пользователя yaroslavna
Опубликовано yaroslavna
За строительство дорог в Украине отвечают «Укравтодор» и его подрядчики. Сейчас основным строителем дорог в Украине выступает компания «Альтком», которую, до недавних пор, связывали с именем вице-премьера – министра инфраструктуры Бориса Колесникова. К слову, он уверял, что экономить на дорожном строительстве государство не будет. Заявление очень логичное, особенно если допустить вероятность, что «Альтком», на самом деле, принадлежит этому высокопоставленному чиновнику.
«Мы не сэкономим на дорогах. Я вообще сторонник того, чтобы строить дорог меньше, но высокого качества», - утверждает он.
Еще не угасли в памяти людей громкие заявления чиновников перед играми Евро 2012 в Украине. Дабы, ни пасть лицом в грязь перед иностранными гостями, правительство Украины финансировало грандиозный проект «покращення» в дорожную инфраструктуру. Строили, все что под руку попадалось. И дороги – не исключение. Дорожные артерии страны рисовались яркими красками, километры украинских дорог сказочно меняли очертания и покрытия. Прожекты чиновников укладывались в миллионные сметы и под «шумок» Евро 2012, выборов в парламент страны, также красиво растворялись в туманных актах выполненных работ. Под выборы тоже написана увертюра трудовых достижений в энном количестве денежных знаков. Накануне выборов, в конце августа автодорожники открыли новый мост в г.Коломыя Ивано-Франковской области. Автомобильная дорога Р-24 (Татаров — Косов — Коломыя — Борщев — Каменец-Подольский) на 109 километре теперь имеет современный мост длиной в 170 метров через реку Прут. Налогоплательщикам он обошелся в 32 млн гривен (чуть больше $ 6 млн.). Это конечно не идет ни в какое сравнение с $2 млрд, которые планируют потратить на строительство нового моста в Киеве. - 18 сентября 2007 г. торжественно открыт участок Международной автомагистрали М-03 Е-40 (Киев — Харьков — Полтава — Луганск — Должанский). Участок км 158 - км 164 обошелся украинским налогоплательщикам в 66,4 млн гривен ($13 млн). Работа по реконструкции и строительству была начата еще в 1992 году. Долгострой, наконец-то, завершился. Готовясь к 2012 году, словно к концу света, "Укравтодор" набрал кредитов под государственные гарантии на 37 миллиардов гривен до 2038 года. Только вдуматься: выплачивать долг действующей власти будет, ещё не родившееся, поколение украинцев! Что уж, говорить о будущих поколениях, если и нынешнее осталось «с носом». Обещанной сети дорог с высоким стандартом качества нет, как нет и самого главного - виноватых. Премьер-министр Николай Азаров сообщил, что украинцы еще не скоро получат хорошие дороги. Об этом он написал на своем Facebook в пятницу, 8 февраля. Всего в Украине 170 тыс. км различных дорог: это и международные путепроводы - их почти 9 тыс. км, это и региональные автомобильные дороги - их более 10 тыс. км, а общая протяженность автомобильных дорог государственного значения приблизительно 52 тыс. км, из них дорог первой категории, то есть таких, по которым можно комфортно ездить, всего 2 тыс. 731 км. Азаров подчеркнул, что стоимость строительства 1 км дорожного покрытия в Украине составляет около 40 млн грн. Всего в год выделяется около 20 млрд грн. Легко посчитать, что эти 20 млрд хватит, лишь на 500 км, пишет премьер. Он также отметил, что эта сумма выделяется не только на строительство дорог, но и на их ремонт. Стоимость ремонта может изменяться от 13 до 22 млн грн. О том, что правительственные чиновники научились считать деньги, сомнений не вызывает. Вызывает легкий шок лишь то обстоятельство, с какой легкостью эти деньги укатываются в асфальт неотремонтированных дорог. На международной трассе Киев-Чоп устроили "мокрый ремонт": асфальт кладут прямо в лужи. А разве только здесь? По всей стране такая технология ямочных ремонтов стала, своего рода антирекламой для всех дорожных служб. После того, как украинские дороги сошли вместе со снегом и превратились в сплошные ямы, правоохранители начали ловить на горячем чиновников, причастных к прокладке автодорог. Под жернова попала дорожная организация "Уманьавтодор", руководители которой, якобы, положили себе в карман 34 миллиона гривен, а через фиктивные фирмы, вообще, провели около миллиарда бюджетных средств, говорится в сюжете ТСН. На отремонтированных участках региона, на одну свежую заплатку - 10 старых ям. "Уманьавтодор", говорят правоохранители, так и действовал. Чиновники завышали и количество выполненных работ, и их стоимость. Деньги за псевдоремонт из бюджета выводили с помощью фиктивных фирм. Через них прошло около миллиарда гривен. В госбюджете недосчитались около ста пятидесяти миллионов.
"Дельцы на протяжении 2012-2011 лет организовались в такое сообщество и занимались конвертацией денег, в достаточно, мощных масштабах. Через конвертационный центр организовали около 250 структур, которые пользовались услугами этого центра", - рассказал руководитель УМВД Украины в Черкасской области Валерий Дерновой.
В то время, как правоохранители проверяют "Уманьавтодор", а его руководитель скрывается под разными предлогами от прессы, водители жалуются на ужасное состояние трассы, по которой приходится ездить со скоростью 30-40 км, чтобы не погубить колеса. Против чиновников "Уманьавтодор" возбуждено уголовное дело. Правда, в МВД не говорят, чиновники какого ранга задействованы в этой миллионной сделке. Однако, отмечают, что круг подозреваемых, может увеличиться. Такие разоблачения на региональном уровне легко затушевывают деяния на более высоких уровнях и уводят из-под удара главных фигурантов великомасштабных афер. Так, за чертой невиновности,непричастности, легко и прекрасно живет и здравствует Борис Колесников, у которого в руках были, есть, и остаются все ниточки и рычаги воздействия, в частности, в сфере дорожной инфраструктуры. И потому, как заметил Н. Азаров, «украинцы еще не скоро получат хорошие дороги».

Подписка

Оставайтесь с нами