Top Facts - последние новости дня Украины и мира

Не забудьте поделиться материалом:


Аватар пользователя yaroslavna
Опубликовано yaroslavna в November 14, 2013
частный БТР на дорогах Харькова

Чтобы купить настоящий БРДМ или БТР, достаточно зайти на сайт Министерства обороны. На сайте можно найти раздел с перечнем военного имущества, которое можно приобрести: от обмундирования старого образца до техники. Министерство выдает бумагу, подтверждающую покупку. С этим документом нужно идти в организацию, которая занимается переоборудованием. Там прорезают дополнительные окна, монтируют зеркала, и машину можно ставить на учет в ГАИ как обычную сельхозтехнику. Переделанный БРДМ стоит $7-10 тыс., БТР – не меньше $15 тыс.

Желающих приобрести боевую технику, переоснащенную под мирную, немного. Но они есть, и на киевских дорогах выписывают пируэты невообразимого мастерства. Из-за небольшого диапазона видимой зоны, водителю такого транспортного средства надо уметь не только мастерски водить «монстра», но и быть предельно внимательным на маршруте движения.

Романтика на колесах

40-летний киевлянин Олег Ночкин купил боевую машину случайно.

«Знакомый продавал, я и решился. Такой же БРДМ есть у моего товарища. Ему нравится подъехать к ночному клубу на «танке». Девочки, конечно, ведутся. Сначала лезут фотографироваться, а там уже и прокатить можно. Внутри машины товарища вместо заднего сиденья надувной матрас, удобный... рок-н-ролл играет», – рассказывает Олег.

Мужчина получает от езды огромное удовольствие.

«По Бориспольской трассе для моего «танка» 100 км/ч не проблема. Еще люблю с дороги в реку заехать! Очень нравится сам переход от езды по суше к плаванью. Езжу и днем, и ночью. Водители машут, фотографируют. Чувствуешь себя звездой», – смеясь, откровенничает Олег.

Еще интереснее, по словам владельцев боевых машин, кататься по лесу.

«Ты защищен броней 5 мм, и тебе ничего не страшно. Деревья диаметром 30-40 см БТР и БРДМ переезжают без проблем. Тем более что у такого транспорта понятия „сел на пузо“ не существует», – увлеченно рассказывает владелец двух БТРов и одного БРДМа Андрей Олещук.

Его транспорт засветился в видеоролике «Х-фактора»: на нем рассекали судьи этого телешоу.

Бизнес на «танках»

Владельцы бывшей военной техники, как правило, не прочь сдать их напрокат, но, говорят, много на этом не заработаешь. Такое случается раз десять за год, в основном на праздники вроде 23 Февраля. Бывает, заказывают известные политики, чтобы поздравить своих детишек.

«Берут в основном для богатых людей, у которых все есть. Один известный политик заказывал БРДМ, чтобы покатать своего племянника. Так нас еще машина ГАИ сопровождала. Племянник, конечно, был доволен, – рассказывает Олег. – Но заказов мало, поэтому это не бизнес, а просто увлечение для души».

Олег сдает свой БРДМ за 1200 грн за два часа. По его словам, чистой прибыли, не считая топлива, запчастей и зарплаты водителя (сам он не водит во время аренды), остается 500 грн. БТР и БРДМ можно заказать за 800 грн в час, но не меньше чем на три часа.

«Мертвая зона» в консервной банке

Романтику поездок на боевых машинах портят технические особенности. У БТРа и БРДМа большой расход топлива: 60 литров на 100 км по асфальтированной дороге. На газу намного экономнее, но так уже не сможешь плавать и гонять по пересеченной местности – мощности не хватит.
Сложно и с техобслуживанием: людей, которые могли бы следить за состоянием боевых машин в Киеве, – единицы

. «Человек, который помогал мне с ремонтом, прошел Афганистан и всю жизнь работал с такой техникой. А ведь, как и все советское, эти машины постоянно ломаются. Я вообще не представляю, как на них можно еще и какие-то военные задачи выполнять», – говорит Ночкин.

Ездить по городским дорогам на «танке» непросто и из-за очень плохого обзора. И это притом что по бокам машин вырезаны дополнительные окна и ставится множество дополнительных зеркал.

«Мертвая зона огромная. Желательно, чтобы возле водителя кто-то сидел, смотрел в окошко и подсказывал. К тому же там только задних скоростей восемь, множество рычагов, – продолжает Олег. – По сути, это огромная консервная банка, в которой летом жарко, а зимой холодно. Но сейчас в ней кондиционер и отличная стереосистема».

О вкусах и предпочтениях не спорят. С экстремалами этого вида предпочтений, спорит, разве что, милиция и служба ГАИ, а обычные граждане сетуют на их испорченный вкус к правильным и красивым вещам.

Источник:vz.ua.

Категория: 

Подписка

Оставайтесь с нами