Top Facts - последние новости дня Украины и мира

Не забудьте поделиться материалом:


Опубликовано root в April 04, 2013
Пропаганда и агитация – это два силовых инструмента, в которых, изначально, заложен механизм программирования человеческого материала на нужный вариант поведения. Эти понятия, по силе воздействия на человека, приравниваются к психологическому оружию. Этот аргумент стал краеугольным началом в работе первого-вице-премьер-министра Украины Сергея Арбузова. Не иначе, как взять под контроль средства массовой информации, стало одной из важных и приоритетных задач правительственных чиновников. Но как это сделать сходу и без усилий? Да просто использовать давно апробированный способ – вернуть в СМИ «темники». Обнародование переписки представителя пресс-службы первого вице-премьер-министра Сергея Арбузова с подконтрольными СМИ в одночасье обнажило две проблемы. Каждая, из которых, понятно дело, бьет по репутации «новой команды», пытающейся заполучить карт-бланш в преддверии старта президентской кампании Виктора Януковича. Во первых: идея создания холдинга «под президента» имела место через три месяца после избрания Виктора Януковича. Тогда эту идею, якобы, торпедировал младший сын президента – Виктор. Были подготовлены бизнес-планы ежедневного журнала (в пику «Корреспонденту» и газеты «Сегодня»). Обсуждался вопрос приобретения 5-го канала, а также ряда интернет-сайтов. Однако, изучив подготовленные документы, было принято решение обойтись «малой кровью». Мол, стоимость медиа-активов будет падать, а «дорогие игрушки» лучше приобретать путем предварительного посещения налоговой и других «стимулирующих органов». Однако «захватить» «Корреспондент», а затем - «5 канал» и, как в последние дни говорят, «Интер», такими методами не получилось. А время ушло. Необходимость же стала более, чем острой. Как в свете «проблемы 2015», так и в свете контроля за информационными потоками страны. «Младореформаторы» (как называют первого вице-премьера Арбузова, министра финансов Колобова, министра налогов и сборов Клименко и вновь назначенного главу НБУ Соркина), - считающие себя прогрессивной командой «Семьи» - прекрасно понимают, что создавать коммерческий продукт – вопрос времени. Более того, для поставленной цели – 2015-й год, - этого им и не надо. Перед ними стоит задача – быть влиятельными, учитывая внутривидовую политическую конъюнктуру. Как известно, влиятельность медиа – вещь, которую пощупать нельзя. Влиятельность – это в первую очередь, вопрос профессионализма, определенной финансовой свободы наемного менеджерского персонала, стартовых репутационных возможностей и, хоть какого-то спроса, на продуцируемую информацию. И здесь самое время перейти, собственно, ко второй проблеме, с которой столкнулась «команда Арбузова» - желанием набирать на работу не профессионалов, которые имеют за спиной реализацию успешных проектов (в первую очередь – коммерческих), и которых можно было бы привлечь с рынка, а исключительно тех, кто «сдал кровь» на преданность. По слухам, журналисты создаваемого медиа- холдинга «Арбузова»,утверждаются на должности, лишь после прохождения собеседования в отделе «внутренней безопасности». В условиях тотального падения уровня отечественной журналистики стоит ли удивляться, что руководить информационными ресурсами приходится «в ручном режиме», более того – с кабинета пресс-службы первого вице-премьер-министра? Как, к примеру, ситуация, когда пресс-служба вице-премьера Сергея Арбузова раздает рекомендации СМИ относительно освещения газового конфликта. Копию письма выложил в блоге на Украинской правде Мустафа Найем, сообщает Цензор.НЕТ.
"Письмо подписано Натальей Спасиченко из пресс-службы первого-вице-премьер-министра Украины и было разослано пресс-службам подчиненных ведомств для дальнейшей работы со СМИ. Такие же письма получили некоторые редакторы из т.н. "медиа-холдинга семьи", - отмечает журналист.
Так пресс-служба Арбузова предлагает максимально цитировать заявление Н.Азарова о пересмотре газового контракта, и перекладывать всю ответственность на премьера - "пусть воюет". Также предлагается цитировать заявление министра иностранных дел Кожары о евро перспективах, и подписании ассоциации Украины и ЕС. Судя по всему, Николаю Азарову в новом формате Кабинета министров отводится роль не совсем первого лица, а скорее "козла отпущения", на которого будут перекладывать ответственность за кризисные участки. Правозащитники считают, что такие решения принимаются под давлением власти. Корреспонденты DW пытались найти причины. По мнению издания, причины начали появляться не так давно. Во всяком случае, этот эпизод демонстрирует, что отдельного «мозгового центра», который бы формировал не только внятную политическую стратегию медиа-ресурсов (с допустимым балансом сил), но и позиционирование самой группы во внутриполитическом процессе, не существует. Отсюда и следствие - то, что Арбузов раз за разом «пропускает» информационные удары в свой адрес. И биг-бордами ситуацию вряд ли можно исправить. Скорее наоборот – усугубить. А рассылки «рекомендательных писем» с ведомственной почты – это, ничто иное, как пережиток времен Медведчука в АП, Тимошенко в Кабмине (помните распоряжения, высланные на Госкомитет по информации освещать ее выступления?). Собственно, в эти дни, когда команда Арбузова тщательно пытается определить, как и кому «сливались» письма пресс-службы первого вице-премьера, а также наказать виновных, впору задуматься, под каким «соусом» и под чьим брендом, будет подаваться информация обществу, в дальнейшем. Источник: glavcom.ua

Подписка

Оставайтесь с нами