Top Facts - последние новости дня Украины и мира

Не забудьте поделиться материалом:


Опубликовано root в April 04, 2013
Некогда, самым доступным и дешевым транспортом для украинцев был железнодорожный. Последние события в стране свидетельствуют об изменении тенденции в сторону дешевизны, комфорта и удобств на железной дороге. Изменения, отнюдь, не несут в себе дополнительные удобства простым пассажирам и это обстоятельства усиливает волну недовольств и протестов со стороны потенциальных потребителей услуг железнодорожников. "Необходимость оптимизации экономики пассажирских перевозок уже просто перезрела", - заявил генеральный директор Укрзализныци Владимир Козак. А из слов начальника Главного пассажирского управления компании Александра Иванько, график и маршруты движения поездов дальнего сообщения не пересматривались со времен СССР. Вполне логично, что в условиях рыночной экономики, механизм "спрос рождает предложение" имеет несколько иную ориентацию в экономическом пространстве. По результатам проведенного аудита пассажиропотока в этом году, оказалось, что на многих маршрутах количество пассажиров, следующих от начальной до конечной станции, составляет менее 10%. Как пример, Укрзализныця приводит поезд "Дебальцево-Хмельницкий", на котором за прошедшие 9 месяцев только 4% пассажиров воспользовались полным маршрутом следования. Поэтому, Донецкая железная дорога понесла более 30 миллионов гривен убытков. "Транспорт не может быть убыточным, иначе он перестает работать. Железная дорога - такая же транспортная компания, которая считает деньги", - подытожил в комментарии bbc.ua член научно-экспертного совета по железнодорожному транспорту Александр Арбузов.
"Возможно, где-то какие-то неудобства и возникнут. Но в принципе у нас на всех железнодорожных направлениях, где есть пассажирское движение, на всех станциях есть остановки. Не будет одного поезда, ехать другой", - утверждает эксперт.
По планам Укрзализныци, до конца этого года 23 пары составов уйдут в небытие, для 13 пар - сокращение периодичности курсирования, а более чем с полсотни направлений будут сняты прицепные вагоны. На Приднепровской и Одесской железной дороге планируется на полторы тысячи единиц сократить количество остановок. Оптимизацией железнодорожного транспорта будет охвачено и международное сообщение. Одновременно на замену отмененным маршрутам в Укрзализныце, вскоре планируют запустить скоростные поезда, которые будут соединять крупные города Украины со скоростью 160 километров в час. Как он заявил в комментарии bbc.ua, экс- министр транспорта Йосиф Винский: "... действительно в планах о сокращении, скрываются политические мотивы. Во-первых, Укрзализныця еще не реформирована. Во-вторых, на пассажирских перевозках она имеет 5 миллиардов убытков. То есть, каждый поезд ездит, приносит убытки. Поэтому понятно - чем меньше поездов, тем меньше убытков. Но так мы можем прийти к тому, что железная дорога вообще перестанет возить людей ... Это не правильно ". Также, по мнению экс-министра, к пассажирским перевозкам на базе государственной инфраструктуры следует допустить частных предпринимателей, но не проводить приватизации самой компании. К тому же, планы о сокращении маршрутов насторожили профсоюз железнодорожников. По подсчетам председателя профсоюза Львовской железной дороги Петра Дранивського, это может обернуться потерей работы для 25 тысяч сотрудников железной дороги. Хотя дирекция компании отрицает такую угрозу, железнодорожники уже заявили о возможных уличных акциях в случае необходимости. Как решить спор между гигантами капитала и простыми смертными, которым и надо всего-то немногого - добраться к пункту назначения с минимальными затратами и потерями и без того, в скудном семейном бюджете.

Подписка

Оставайтесь с нами